Игрушки в гостях у ребят, конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада, тема «Игрушки в гостях у ребят»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель методист высшей категории.

Программное содержание:

Активизировать и расширять словарный запас по теме.
Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.
Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху.
Формировать правильное произношение звука «Б» (твердого и мягкого).
Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.
Упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний.
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

Ход занятия:

Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.
(Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Светлана Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?

Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п. Предложить детям еще 3-4 демонстрационного варианта, либо каждому индивидуальную карточку.)

Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большой солдат – маленький солдатик.
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик.
Большой паровоз – маленький паровозик.
Большая матрешка – маленькая матрешечка.

Физминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

Вот солдатики стоят,
(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)

Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…
(Повороты)

Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки –
(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.
(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Дидактическое упражнение «Один - много»

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место»

Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку. (Пока дети готовятся к работе, воспитатель спрашивает у них, какого цвета их лист картона). Слушайте внимательно и выполняйте.

Матрешка встала между двумя кругами.
Матрешка пошла влево.
Матрешка встала около желтого круга.
Матрешка отправилась вправо.
Матрешка спустилась вниз.
Матрешка встала посередине листа.
Матрешка пошла вверх.

Дидактическое упражнение «Барабан»

Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. У кого из вас есть какие музыкальные игрушки? Барабан, бубен, дудка, гитара и т. д. Давайте поиграем в игру «Барабан».

Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам».
«Бим-бим-бим».
«Бум-бум-бум».
«Бем-бем-бем».
«Бом-бом-бом».
«Бюм-бюм-бюм».

На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Не бросать их на пол, на них могут наступить.
Не кидаться игрушками.
После игры класть на место.

Во второй половине дня:

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Детям предлагается сдвинуть шар, плавно выдыхая ртом воздух. Затем резким и мощным выдохом. Можно предложить детям загнать шар в ворота (постройка из строительного материала или конструктора «Лего»).

Рисование «Раскрась игрушку»

(Работа в альбомах для раскрашивания)

Загадки об игрушках:

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч)

На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная ...?
(Юла)

Легкий, круглый, но не мяч,
И не прыгает он вскачь.
На веревочке висит,
Зазеваюсь – улетит.
(Воздушный шар)

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду дай ему немного
И устрой ему берлогу.
(Медведь)

Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.
(Матрешка)

Кудри золотые,
Губки розовые.
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День и два, и даже пять.
(Кукла)

Скачать конспект занятия "Игрушки в гостях у ребят"

Наши партнёры:

Скоро может понадобиться:

Новые материалы в разделе:

  • Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
  • Конспект занятия по развитию речи «Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят» с детьми 2-ой младшей группы
  • ННОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква «Н». Чтение слогов. Написание и чтение слов»
  • Занятия для младшей группы:

  • Ослик, ослик, где твой хвостик? - конспект интегрированного занятия по художественной литературе, развитию речи и аппликации в младшей группе
  • Конспект НОД по программе Е. В. Колесниковой «Раз – словечко, два - словечко» во 2-ой младшей группе детского сада
  • Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
  • Составление рассказа об игрушке - развитие речи во 2-ой младшей группе
  • Золотая рыбка - конспект занятия по художественной литературе и лепке во 2-ой младшей группе
  • Прогулка в лес - конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе
  • Сундучок сказок - конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе
  • Петушок и бобовое зернышко - конспект занятия по художественной литературе и лепке во второй младшей группе
  • Развитие фонематического слуха - конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
  • Играем пальчиками и развиваем речь - занятие по развитию речи в младшей группе
  • Кто в гости пришел? - конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста
  • Путешествие по весеннему лесу - конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе
  • Конспект ННОД во 2-й младшей группе детского сада «Магазин игрушек»
  • Конспект занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе «Кукла Маша».
  • Занятие по художественной литературе во 2-й младшей группе «Матрешки-затейницы»
  • Весёлый автобус - занятие по развитию речи в первой младшей группе
  • Наши друзья - игрушки, конспект занятия по развитию речи
  • Занятия для средней группы:

  • Джонни-пончик - конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе
  • Сказки дедушки Корнея - интегрированное занятие по художественной литературе и аппликации в средней группе
  • Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» - средняя группа
  • Зайчонок ищет свою маму - конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней логопедической группы с общим недоразвитием речи
  • Новые истории о Винни-Пухе - конспект занятия по развитию речи в средней группе
  • Литературная викторина - конспект занятия по художественной литературе в средней группе
  • Стоит в поле теремок - конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада
  • Моя семья - занятие по развитию речи в средней группе детского сада
  • Знатоки родного языка - конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте в средней группе
  • Модный магазин - конспект комбинированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе
  • В гостях у сказки - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
  • Занятия для старшей группы:

  • Конспект речевого досуга в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи»
  • Конспект ННОД по обучению грамоте в старшей группе, тема «Проделки Буквоежки»
  • План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе с ОНР «Невероятное путешествие в Африку»
  • Путешествие к зайчику на день рождения - конспект занятия по развитию речи в старшей группе
  • Приветствие и прощание - конспект занятия по риторике в старшей группе
  • Закрепление звука «Н», восклицательный, вопросительный знаки и точка в конце предложения - конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы
  • Мир сказок и приключений - конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста
  • Мебель для домика на крыше - конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста
  • Заучивание стихотворения Сурикова «Детство» - конспект занятия по ознакомлению с литературой в старшей группе
  • Буква и звук Р - конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы
  • Буква и звук К - конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы
  • Открытие салона-ателье - конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
  • Какие бывают книги - конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста
  • Как царь учил своих дочерей говорить - занятие-развлечение в старшей группе
  • Путешествие в страну сказок - театрализованная игра в старшей группе
  • Простое слово «Извините» - конспект занятия по риторике с детьми старшей группы
  • Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе
  • Очень важные слова - занятие по риторике в старшей группе
  • Золотой луг - конспект интегрированного занятия по художественной литературе и родной природе в старшей группе
  • Занятия для подготовительной группы:

  • Конспект НОД для детей подготовительной группы - пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья»
  • Весну выручаем! - конспект логопедического занятия в подготовительной группе
  • Поможем Незнайке! - игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе
  • Звуки «Л» и «Ль» - конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
  • Игрушка - конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте
  • Герои сказок - занятие по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы
  • Буква и звук Б - конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы
  • Мир сказок Андерсена - конспект занятия по развитию речи
  • Звук «Ш» - конспект индивидуального логопедического занятия
  • Заколдованный замок - конспект занятия по развитию речи
  • Прекрасная страна слов - конспект занятия по художественной литературе
  • Синонимы и антонимы - конспект занятия по развитию речи
  • В гостях у писателя С. Я. Маршака - конспект занятия по художественной литературе
  • Весенние капельки - конспект театрализованного занятия по развитию речи
  • Золотой ключик, или Приключения Буратино - конспект занятия по развитию речи
  • Конспект занятия по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования
  • Стенды для детских садов

    Что-то новенькое:

    Контакты:

    Разделы сайта:

    Ранний возраст:

    Приложения:

    Последняя запись в блоге:

    В Южной Америке живут очень необычные муравьи, муравьи-кефалоты (cephalotes). Это небольшие древесные насекомые длиной от 4 до 14 мм. Они обладают рядом интересных особенностей, самой заметной из которых является крайне необычная форма головы насекомого (см. на картинку). Зачем же кефалоту такая конструкция ...

    Читать дальше...