Комплексно–тематическое планирование в первой младшей группе

Комплексно–тематическое планирование в первой младшей группе детского сада

Автор: старший воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Сергиев Посад, Зубарева Татьяна Юрьевна.

месяц/неделя тема содержание работы мероприятие
сентябрь 1 Детский сад Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Работа воспитателя по плану на период адаптации. Заполнение листов адаптации.
2
3
4
Октябрь   1 Осень Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Участие в празднике «Осень» в младшей группе
2
3 «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Мониторинг
Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

Заполнение карт развития детей
Игра «Кто у нас хороший?»

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.
4 Мои любимые игры и игрушки Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения. Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»
Ноябрь   1
2 Я в мире человек Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком); умения во время еды правильно держать ложку. Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке. Сюжетно-ролевая игра на культурно-гигиенические навыки
3
4 Безопасность Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой. Игра «Можно - нельзя»
декабрь 1 Цвет, форма, величина Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и т.д. Продолжение знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения. Досуг «Магазин»
2
3 Новогодний праздник Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодний утренник
4
Январь   1 Зимние каникулы Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника. Прощание с елкой
2
3 Народная игрушка Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Игры-забавы. Праздник народной игрушки.
4
февраль 1 Зима Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Развлечение «На бабушкином дворе»
2
3
4 Мамин день Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Мамин праздник
март 1
2 Мир профессий Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за трудом взрослых. Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия. Поощрение желания помогать взрослым. Игра «Помощники»
3
4 Неделя детской книги Чтение детям художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, игровыми действиями. Предоставление детям возможности договаривать слова, фразы. Приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах. Просмотр драматизации русской народной сказки детей старшей группы.
Апрель 1 Неделя здоровья Развитие движений в разнообразных формах двигательной активности. Развитие стремления играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формирование выразительности движений, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей. Спортивное развлечение
2 Весна Мониторинг Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Заполнение карт развития детей Праздник «Весна»

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.
3
4
май 1 В гостях у сказки Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Просмотр кукольного театра
2 Международный день семьи Беседы с ребенком о членах его семьи, побуждение называть их имена. Конкурс-фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»
3 Лето Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Знакомство с некоторыми животными жарких стран. Праздник «Лето» 1 июня - День защиты детей
4
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

Скачать конспект комплексно–тематического планирования в первой младшей группе детского сада

Наши партнёры:

Скоро может понадобиться:

Новые материалы в разделе:

  • Комплексно–тематическое планирование в первой младшей группе
  • Перспективный план работы с детьми подготовительной логопедической группы по формированию естественнонаучных представлений
  • План мероприятий по охране жизни и здоровья дошкольников старшей группы детского сада
  • Перспективное планирование работы кружка по изобразительной деятельности в средней группе
  • Планы для младшей группы:

  • План занятий по аппликации и конструированию во второй младшей группе, программа «Радуга»
  • Перспективный план по математике в младшей группе детского сада по программе «Радуга»
  • Перспективный план по изобразительной деятельности во 2-й младшей группе, программа «Радуга»
  • Перспективный план занятий по познавательной деятельности во 2-ой младшей группе, программа «Радуга» - часть 1 (осень)
  • Перспективный план занятий по развитию речи во 2-ой младшей группе, программа «Радуга», часть 2 (зима)
  • Перспективный план занятий по развитию речи во 2-ой младшей группе, программа «Радуга», часть 3 (весна)
  • Перспективный план занятий по познавательной деятельности в зимний период во 2-ой младшей группе
  • Перспективный план занятий по развитию речи в осенний период во 2-ой младшей группе
  • Перспективный план занятий по познавательной деятельности в весенний период во 2-ой младшей группе
  • Перспективный план по изобразительной деятельности во 2-й младшей группе
  • Перспективное планирование работы кружка по изобразительной деятельности в младшей группе
  • Комплексно–тематическое планирование для для детей 3-4 лет
  • Перспективный план занятий кружка по изобразительной деятельности «Разноцветный мир» во 2 младшей группе
  • Перспективный план занятий и игр по ФЭМП во 2-й мл. группе
  • Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе
  • Перспективное планирование по изодеятельности в первой младшей группе детского сада
  • Планы для средней группы:

  • План работы по развитию связной речи в средней группе с использованием сказок
  • План занятий по ознакомлению с природой в средней группе
  • Комплексно–тематическое планирование для для детей 4-5 лет
  • Перспективный план по работе с родителями в средней группе
  • Тематический план к проведению «Дня Семьи» для средней группы с общим недоразвитием речи
  • Планы для старшей группы:

  • Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада (на зиму)
  • Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада (на весну)
  • План занятий по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада
  • Перспективное планирование работы кружка по изобразительной деятельности в старшей группе
  • Комплексно–тематическое планирование для для детей 5-6 лет
  • Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада (на осень)
  • Перспективный план по формированию естественнонаучных представлений в старшей группе детского сада
  • Планы для подготовительной группы:

  • План занятий по развитию речи в подготовительной группе под редакцией Васильевой, Гербовой и Комаровой (весна)
  • План занятий по развитию речи в подготовительной группе детского сада по Васильевой, Гербовой и Комаровой, часть 1 (осень)
  • Перспективный план занятий по развитию речи в подготовительной группе - часть 2 (зима)
  • Комплексно–тематическое планирование для для детей 6-7 лет
  • Методическая разработка «Педагогическое планирование воспитательно-образовательного процесса в современных условиях»
  • Методические рекомендации по перспективно–календарному комплексно–тематическому планированию воспитательно–образовательного процесса в группах ДОУ
  • Стенды для детских садов

    Что-то новенькое:

    Контакты:

    Разделы сайта:

    Ранний возраст:

    Приложения:

    Последняя запись в блоге:

    Павел Шустр, чешский биолог, в течении девяти лет изучал миграцию оленей в немецких и чешских землях. Результаты его исследований вызывают удивление и недоумение. Оказывается, как таковой миграции животных этого вида через границу практически не происходит, олени до сих пор боятся переходить ...

    Читать дальше...