Конспект НОД «Поиск пропавших девочек»
Конспект организации интегрированной НОД социально-коммуникативно-познавательного характера для детей подготовительной группы «Поиск пропавших девочек»
Автор занятия: Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна, воспитатель МДОУ «Ергачинский детский сад».
Задачи:
Развитие логического мышления, умение ориентироваться по плану, умение классифицировать предметы по свойствам.
Упражнения в сложении и вычитании.
Предварительная работа:
Экскурсия по детскому саду, рассматривание планов эвакуации детского сада.
Материал:
Лабиринты, 3 обруча, символическое изображение девочек и мальчиков, план детского сада.
Ход занятия:
Воспитатель за 5 минут до начала занятия предлагает детям разделиться на две команды (девочки и мальчики) и выполнить задание по очереди. Сначала девочки отправляются с помощником воспитателя по предложенному маршруту по детскому саду, а после их возвращения идут мальчики.
Водная часть:
- Мальчики, девочки все еще не вернулись, наверное, они заблудились. Что же нам делать? (Ответы детей). Давайте пройдем предложенный маршрут по карте детского сада. (Воспитатель читает маршрут, по которому ушли девочки, а мальчишки прокладывают дорогу по карте).
«Выйти их группы зайти в группу № 5 затем спуститься на первый этаж повернуть налево и долго идти по коридору мимо музыкального зала и медицинского кабинета, пройти мимо кухни и зайти в группу № 1, из этой группы вернуться обратно до конца детского сада пройти мимо прачечной и повернуть на право, стоп!»
- Дети, а где же наши девочки сейчас? Правильно, в спортивном зале. Давайте определимся и один из вас сходит и проверит, правильно ли мы проложили маршрут. (Один мальчик уходит за девочками, в это время мальчики решают задачки).
Задачи:
Две девочки играли в настольную игру, к ним присоединились еще три девочки. Сколько девочек играют в настольную игру?
Восемь мальчиков пошли одеваться на прогулку. Трое надевают кофты, двое надевают перчатки, остальные дети уже оделись. Сколько мальчиков готовы выходить на прогулку?
Четыре девочки играют в игровом центре, два мальчика выжигают, а трое детей разгадывают ребусы в речевом центре. Сколько детей находиться в группе?
Основная часть:
Девочки возвращаются в группу.
Задание «Лабиринт»
- Вот и вернулись наши девочки. Дети мы знаем, что девочки остановились не во 2-й, не в 4-й и не 5-й группе, они были в спортивном зале. Пройдите по лабиринту до спортивного зала.
Задание «Найди цифру»
- Ребята сегодня день потеряшек и потерялись не только девочки, и мы их очень быстро нашли, но и цифры, как вы думаете, сможем ли мы их найти? Найдите цифру, которая обозначает номер нашей группы.
Задание «Три обруча»
- Посмотрите, вот несколько детей, они тоже заблудились (воспитатель показывает разноцветные фигурки). Расскажите, какие они.
По предложению воспитателя дети раскладывают фигуры детей в три обруча. Например: так чтобы внутри красного были только красные фигурки детей, внутри зеленого – только высокие дети, а внутри синего только мальчики.
Заключительная часть:
Дети стоят в кругу.
Вопросы:
- Мы сегодня спасли наших девочек, а что мы еще делали?
- Какое задание вам показалось самым интересным и больше всего понравилось?
- А что оказалось сложным для выполнения?
- Ребята, вы очень добрые, умные и дружные, вы всегда помогаете друг другу, молодцы. А теперь я хочу познакомить вас с новой игрой.
Игра на сплочение детского коллектива «Резиночка»
Дети встают в круг, чередуясь, мальчик, девочка держатся за руки, на руке одного игрока висит резиночка. Ребята должны пролезть через резиночку не расцепляя рук. (Педагог стимулирует детей на оказание помощи сверстникам).
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев ...