Подарки для Львёнка, конспект интегрированного занятия
Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста «Подарки для Львёнка»
Автор занятия: Ошева Ольга Борисовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 6» г. Перми.
Программное содержание:
Продолжать формировать представления о зимних изменениях в природе. Активизировать и актуализировать словарь по теме «Зима», расширять словарь глаголов, прилагательных. Закрепить понятие «пара», умение различать и называть геометрические фигуры, учить детей создавать узор из геометрических фигур. Развивать наглядно-образное мышление, внимание. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение взаимодействовать в парах, договариваться друг с другом.
Цели:
Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, длинные, короткие.
Оборудование:
Ноутбук, экран, мяч, карточки-схемы с изображением погодных условий, варежки, вырезанные из картона варежки, наборы геометрических фигур, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, наше сегодняшнее занятие будет не совсем обычным. Кто является символом нашего детского сада?
Дети:
Лев.
Воспитатель:
Ребята, я сегодня приглашаю вас пообщаться с Левой в сети интернет. Садитесь поудобнее на стульчики.
На экране появляется лев и вопрос от него воспитатель читает.
Воспитатель:
«Здравствуйте ребята! Я по телевизору узнал, что у вас сейчас зима. Я не знаю, что такое зима. Там, где я живу, всегда жарко. Расскажите мне, пожалуйста, какая у вас погода зимой?»
Воспитатель:
Что будем делать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Помогут нам рассказать о зимней погоде - символы, которые мы используем в календаре наблюдений. Посмотрите на первую строчку символов. Какой из них подходит к зиме? Объясните. И т.д. с остальными символами.
Воспитатель:
Молодцы, давайт еще раз обобщим. И так, зимой солнце светит, но не греет, день короткий, а ночь длинная, на улице холодно, идет снег.
На экране появляется Лева и вопрос от него.
Воспитатель:
«Спасибо, ребята, я все понял про погоду. А почему у вас за окном все белое? Что это такое?»
Дети:
Снег.
Воспитатель:
А из чего состоит снег?
Дети:
Из снежинок.
Воспитатель:
А что такое снежинка?
Дети:
Застывшая капелька воды.
Воспитатель:
Ребята, вспомните наш опыт со снегом. Как доказать, что снег это вода?
Дети:
Нужно занести снег в тепло.
Воспитатель:
Ребята, опишите, какие они, снежинки?
Дети:
Пушистые, холодные, загадочные, сверкающие, колючие, искристые и т.д.
Воспитатель:
Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру со словами. Вставайте в круг. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте и кидайте мне мяч обратно.
Воспитатель:
Одна снежинка, а много?
Дети:
Снежинок.
Воспитатель:
Снег, а ласково?
Дети:
Снежок.
Воспитатель:
Мальчик из снега?
Дети:
Снеговик.
Воспитатель:
Ком из снега?
Дети:
Снежок.
Воспитатель:
Девочка из снега?
Дети:
Снегурочка.
Воспитатель:
Молодцы ребята, много рассказали Леве о снеге, но кажется его еще что - то интересует, давайте посмотрим на экран.
На экране появляется Лева и вопрос от него.
Воспитатель:
«Спасибо, я понял, что такое снег. А как с ним можно играть?»
Дети:
В снежки, лепить снеговика, строить крепость.
Воспитатель:
Ребята, а какие зимние забавы вы знаете?
Дети:
Катание с горки, на санках, лыжах и т.д.
Физминутка (стихотворение о снежинке)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, будто ловят снежинки руками)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания - руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте)
Ну а мы идём, идём
(Ходьба на месте)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся на места)
На экране появляется Лева:
«Дорогие ребята, вы так много рассказывали о зиме, я тоже хочу увидеть зиму. Я бы с удовольствием приехал к вам, но боюсь, замерзну…».
Воспитатель:
Ребята, что же делать?
Дети предлагают одеть Леву. Подвести детей к мысли, что одеть Леву можно своими руками.
Воспитатель:
Молодцы, конечно можно одеть Леву. Давайте для нашего Левы сделаем красивые варежки? У меня есть заготовки для варежек, их осталось только украсить. Сколько варежек вы носите?
Дети:
Две.
Воспитатель:
А почему?
Дети:
Потому что у нас две руки.
Воспитатель:
А как по-другому назвать число два?
Воспитатель:
Пара.
Воспитатель:
Правильно, пара. Поэтому и вы сейчас разобьетесь на пары по желанию. Каждая пара получит заготовку варежек. Я предлагаю вам украсить варежки геометрическими фигурами. Каждая пара подойдет к столу и возьмет себе геометрические фигуры.
(Дети подходят к столу, берут геометрические фигуры).
Воспитатель:
Какими будут варежки в паре?
Дети:
Одинаковыми.
Воспитатель:
А теперь пары проходят к рабочим столам и приступают к работе. Не забывайте, что вы работаете вместе, в паре, поэтому вы должны договариваться друг с другом.
(Во время работы воспитатель еще раз обращает внимание детей на то, что варежки должны быть одинаковыми, что нужно договариваться друг с другом, демонстрирует настоящие варежки).
После окончания работы дети вывешивают свои работы на мольберт.
Воспитатель:
Давайте посмотрим на пары варежек, которые у нас получились. У всех ли получились пары варежек? Почему? Что нужно делать, чтобы работа получилась? Из каких геометрических фигур вы составляли узор?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, давайте покажем наши варежки Леве. Теперь ему будет тепло, и варежек хватит на всю семью.
На экране появляется Лева и послание.
Воспитатель:
«Дорогие ребята, спасибо вам за подарок. Мне очень понравились ваши варежки, и я обязательно к вам приеду. А сейчас мне надо бежать, я хочу рассказать о зиме своим друзьям».
Воспитатель:
Ребята, что сегодня вам особенно интересно было выполнять на занятии?
Воспитатель:
Что вы сегодня расскажите дома о занятии?
Воспитатель:
За что мы себя можем сегодня похвалить?
Воспитатель:
Ребята, мне было приятно работать с вами, и я вам приготовила небольшие призы – наклейки с изображением Левы.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев ...