План-конспект интегрированного занятия «Моя безопасность»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, тема: «Моя безопасность»
Автор занятия: Шинкина С.В., воспитатель, детский сад № 73 «Дельфин», г.о Тольятти.
Задачи:
Познание:
Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности. Дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности.
Закрепить знание у детей домашнего адреса.
Научить набирать номер «01» на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части.
Художественная литература:
Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
Обогащать внимание на выразительные средства (выражение, сравнение, эпитеты).
Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;
Разъяснить детям причины возникновения пожара.
Социализация:
Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.
Коммуникация:
Расширять, уточнять актуальность словаря.
Физическая культура:
Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
Испытывать положительные эмоции при физ. минутке.
Формирование привычки сохранять правильную осанку.
Безопасность:
Уточнение знаний детей о работе пожарных, правила поведения при пожаре.
Формирование у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома».
Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону»01».
Методы и приемы:
Наглядные (рассматривание, показ, способ действия);
Словесные (беседа, художественное слово);
Проблемно - поисковые вопросы;
Игровые моменты.
Материал и оборудование:
Иллюстрации к дидактической игре «Кто работает с огнем», Книга с иллюстрациями С. Маршака «Пожар».
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять! |
Игровая |
Дидактическая игра «Кто работает с огнем» |
Чтение (восприятие) |
С. Маршака «Пожар
|
Коммуникация |
«Правила безопасности при пожаре» Вопросы Речевые ситуации |
Продуктивная |
Рисуем «Из-за чего может возникнуть пожар» |
Логика образовательной деятельности, тема: «Моя безопасность: чтение стихотворения С. Маршака «Пожар»
Интеграция: Чтение художественной литературы (ознакомление с художественной литературой), познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемый результат |
1 |
Организационный момент: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца. Загадка про спички: Это тесный, тесный дом, |
Отгадывают загадку. |
Умение внимательно слушать и отгадывать загадки |
2 |
Чтение С Маршака «Пожар». Читает детям сказку в стихах, проводится беседа по содержанию, предлагается пересказать по цепочке, поработать со словарём. |
Слушают сказку, подбирают слова-синонимы, рассказывают по цепочке. |
Умение анализировать короткий рассказ, подмечать основную мысль автора, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. |
3 |
Дидактическая игра «Кто работает с огнем?» Дает представление о профессиях людей, работающих с огнем. |
Дети отбирают картинки с профессиями, где необходим огонь и он приносит пользу |
Формирует знания о хорошей стороне огня - его пользе для людей. |
4 |
Воспитатель: Итак, дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья: 1.Не балуйся со спичками и зажигалками - это одна из причин пожара. 4. При пожаре звони на «01». |
Слушают и запоминают правила. |
Закрепить правила безопасности. |
5 |
Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте)
(Наклоны туловища влево-вправо)
(Руки вверх)
(Присели на пол)
(Сгибаем ноги в колене)
(Подняли ноги вверх)
(Движения головой) (Встали) |
Выполнение движений согласно тексту. |
Снятие напряжения. |
6 |
Воспитатель вместе с детьми повторяет запомнившиеся строки. |
Повторяют запомнившиеся строки. |
Развитие памяти. активизация речи детей. |
7 |
Рефлексия: Какое произведение мы читали сегодня? Что нового вы узнали из него?
- Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
- Если осталось время можно предложить нарисовать ситуацию возникновения пожара. |
Дети отвечают на вопросы. Дети рисуют ситуацию |
Закрепление материала. Развитие воображение мелкой моторики. |
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев ...