Конспект занятия по рисованию «Снеговик»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Снеговик» для детей 3-х лет.
Автор: Андреева Н. Н., муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 «Родничок», г. Нолинск Кировской области.
Вид занятия:
Тематическое.
Программные задачи:
1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
2. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (овощные и поролоновые штампы, рисование при помощи бросового материала, ватными палочками).
3. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа
1. Лепка, аппликация и рассматривание снеговика.
2. Знакомство с техникой нетрадиционных приёмов рисования без кисти.
3. Дидактическая игра «У кого другой снеговик».
4. Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).
Материал:
Краски гуашь, бумага тонированная, картофель, морковь, поролоновые печатки, ватные палочки, пробки и крышки разных размеров.
Активизация словаря:
Печатки, губка, пробка, снежные комочки, белый цвет, круг.
Индивидуальная работа:
Учить Таню преодолевать стеснительность в общении со взрослыми.
Учить Глеба и Гришу аккуратности при работе с печатками.
Учить Андрея и Снежану соблюдать пропорции в изображении.
Методические приёмы:
Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.
Ход занятия:
Вводная часть
Игровая ситуация: слышится плач.
Воспитатель:
Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте, посмотрим.
Воспитатель:
Что случилось?
Снеговик:
Жарко мне! Я таю.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем снеговику. Как мы сможем ему помочь? Давайте подуем на снеговика и поиграем со снежинками.
Мы снежинки увидали
Со снежинками играли
Вот снежинки полетели
И на них мы посмотрели
Ветер вверх их поднимал
И немного опускал
Тут снежинки покружились
И на землю опустились
Глазки все мы закрываем
Тихо-тихо отдыхаем…
Снеговик:
Мне скучно, ёлочку убрали, Дед мороз и Снегурочка ушли.
Воспитатель:
Что же делать? Как помочь снеговику?
Снеговик:
Нарисуйте мне друзей - снеговиков.
Основная часть
Игра «Лепим снеговика»
Воспитатель:
Давайте вспомним, из чего лепят снеговика? На что похожи снежные комочки? Какие по цвету кружочки? Сейчас мы соберем снеговика из кружков белого цвета, разного размера.
Воспитатель:
Теперь вспомним, как мы будем рисовать? Я рисую мелом на доске, а вы со Снеговиком рисуйте пальчиком в воздухе.
(сначала большой круг, потом средний, маленький)
Воспитатель:
Ой, ребята, у нас беда: кисточки пропали! Чем мы будем рисовать? (Дети перечисляют различные печатки).
Воспитатель:
Дима, Таня принесите наш сундучок с печатками. (Дети не находят сундучок. Все идут искать сундучок с принадлежностями).
Физкультминутка «Сугробы»
Вот вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дорогу.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Вот зайчишка в поле скачет,
Словно мягкий белый мячик,
Ну, а мы идём, идём
Сундучок мы найдём.
Практическая часть
Снеговик:
Я нашел сундучок! Ура, сейчас будем рисовать. (достает из сундучка печатки, раздает детям. Идет процесс рисования).
Заключительная часть
Снеговик любуется рисунками, радуется, благодарит детей, раздаёт леденцы.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев ...