Новые конспекты занятий в детском саду

Герои сказки «Кот, лиса и петух»

Векторные и растровые изображения героев сказки «Кот, лиса и петух» в форматах PNG и SVG.

Перейти к конспекту ...


Занятие для детей 1-й младшей группы по сказке «Кот, лиса и петух»

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку.
Смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.
Познакомить детей со сказкой «Кот, лиса и петух».
Обогащать словарь детей по теме.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3», умение считать и обозначать цифрой результат счета.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Развивать умение повторять движения за воспитателем.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Воспитывать интерес к сказкам.

Перейти к конспекту ...


Занятие «Воздушное путешествие» для ясельной группы

Цели:

Познакомить детей с видами воздушного транспорта.
Расширить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Познакомить детей с цифрой «3» как знаком обозначающим определенное количество.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Продолжать учить детей определять положение предмета в пространстве относительно себя.
Совершенствовать навыки лепки из пластилина, рисования карандашом прямых вертикальных линий, закрашивания красками, наклеивании деталей изображения, создавая целостную композицию.
Развивать мышление, мелкую моторику, умение согласовывать слова и движения.

Перейти к конспекту ...


Занятие по ОБЖ в средней группе «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Программное содержание:

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.
Упражнять в рисовании, лепке, аппликации.
Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.
Воспитывать уважение к труду пожарных.

Перейти к конспекту ...


Игровое занятие «Зайчик» для детей 1-й младшей группы

Цели:

Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Формировать устойчивые представления о цвете (красный, синий, желтый, зеленый), количестве (один-много), геометрических фигурах (круг, овал, треугольник), величине (большой-маленький).
Учить различать понятия «громко» и «тихо».
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования карандашами, кисточками с краской, пальчиками на крупе.
Учить находить предмет, отличающийся от остальных.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Перейти к конспекту ...


Конспект занятия для ясельной группы «Маша и медведь»

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание. Обогащать словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».
Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов.
Совершенствовать навыки наклеивания, барельефной лепки, рисования (карандашами и ватными палочками).
Продолжать учить согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве.
Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к сказкам.

Перейти к конспекту ...


Занятие «Фрукты» для ясельной группы

Цели:

Дать детям первоначальные знания о фруктах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты».
Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий), количестве (один, два, много), цвете.
Уточнить знания о понятии «половина».
Учить детей сравнивать совокупности предметов.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками.
Развивать умение согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.

Перейти к конспекту ...


Игровое занятие «Спорт» для ясельной группы

Цели:

Познакомить детей с видами спорта, спортивными снарядами.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами.
Развивать умение повторять движения за воспитателем, определять положение предмета в пространстве.
Развивать мелкую моторику, зрительное сосредоточение, глазомер, координацию движений.

Перейти к конспекту ...


Экологический КВН «Человек – друг природы»

Задачи:

Закреплять знания детей о родной природе.
Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Учить детей соблюдать правила игры, умение слушать ответы товарищей и дополнять их.
Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Перейти к конспекту ...


Конспект НОД «Невероятное путешествие по организму» для средней группы

Программное содержание:

Уточнить представление детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов;
Объяснить, что внутри тела есть жизненно важные органы: сердце, лёгкие, желудок и т.д.; что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, соблюдать режим дня).
Воспитывать у детей понимать ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
Поддерживать желание глубже узнать себя.
Развивать наблюдательность, внимание, стремление прислушиваться к себе.

Перейти к конспекту ...


Викторина по произведениям Маршака для старшего дошкольного возраста

Цели и задачи викторины:

Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака.
Развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.

Перейти к конспекту ...


Конспект занятия «Лето» для ясельной группы

Цели:

Расширить знания детей о лете.
Обогащать словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Продолжать учить детей обозначать цифрой количество предметов, определять положение предмета в пространстве.
Упражнять в лепке скульптурной и барельефной, наклеивании, рисовании пальчиками, штампами и карандашами.
Развивать умение повторять движения за воспитателем.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

Перейти к конспекту ...


Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у бабушки»

Цели:

Развитие мелкой моторики рук, умение согласовывать действия правой и левой руки через занимательные игры и упражнения.
Учить приёму выдавливания фигурок из теста, используя формочки.
Учить характерной передачи образов движениями рук и пальцев.
Воспитывать самостоятельность, умение ценить результаты своего труда, стремление помогать людям.

Перейти к конспекту ...


Занятие для «Птичий двор» 1-й младшей, ясельной группы

Цели:

Продолжить знакомить детей с домашними птицами.
Обогатить словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Перейти к конспекту ...


Занятие «Домашние животные» для ясельной группы

Цели:

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Перейти к конспекту ...


Конспект занятия для ясельной группы, тема: «Пчелы»

Цели:

Расширить знания детей о пчелах.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Закрепить умение считать и обозначать цифрой результат счета.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, расположении предмета в пространстве.
Учить детей чередовать предметы по заданному признаку (цвету).
Продолжать знакомить детей с шедеврами мировой музыкальной культуры.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования карандашами и пальчиками.
Учить выполнять упражнение на развитие правильного артикуляционного дыхания.
Познакомить с нетрадиционным методом рисования с помощью пузырчатой пленки.
Развивать мышление, мелкую моторику, обоняние, координацию движений, чувство ритма.

Перейти к конспекту ...


Конспект игрового занятия «Комнатные растения»

Цели:

Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений.
Обогатить словарь детей по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения».
Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».
Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования (пальчиками и кисточками).
Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Перейти к конспекту ...


Проект в детском саду «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

Цели и задачи:

Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.
Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.
Расширять представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения.
Познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой.
Учить детей измерять предметы различными способами, показать детям, что длина одного и того же предмета будет разными мерками одинаковой по длине, но разной относительно условной мерки.
Познакомить детей с условными мерками для измерения протяженности, объема, веса.
Развивать умение использовать условные мерки в играх и в быту.
Выявить свойство предметов – массу; познакомить сч прибором для измерения массы – чашечными весами; научить способами их использования.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Перейти к конспекту ...


Игровое занятие «Лес» для детей ясельной группы

Цели:

Расширить знания детей о лесе и его обитателях.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Познакомить детей с понятиями «темный» и «светлый».
Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине, положении в пространстве.
Учить детей выполнять коллективную работу, не мешая товарищам.
Совершенствовать навыки лепки, нетрадиционного рисования (пальчиками и зубными щетками).
Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Перейти к конспекту ...


Конспект игрового занятия «Телефон»

Цели:

Познакомить с о стихотворением К. И. Чуковского «Телефон».
Продолжать учить детей внимательно слушать, понимать и эмоционально воспринимать стихи.
Обогатить словарь детей по теме «телефон». Познакомить детей с понятиями «полный», «пустой», «половина»; «твердый-мягкий.
Обогатить словарь детей по данной теме. Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3», умение считать и обозначать цифрой результат счета.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах,положении предмета в пространстве.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

Перейти к конспекту ...


Творческий проект для детского сада «Цветики-цветочки»

Цели и задачи:

Расширение знаний о многообразии и разнообразии изготовления цветов.
Активизировать творческое мышление детей.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Перейти к конспекту ...


Занятие «Красная шапочка» для ясельной группы

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку.
Смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.
Познакомить детей с обобщающим понятием «головные уборы».
Обогащать словарь детей по темам «Головные уборы» и «Красная Шапочка».
Учить детей переходить дорогу по пешеходному переходу - «зебре». Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3», умение считать и обозначать цифрой результат счета.
Формировать устойчивые представления о величине (длинный-короткий, широкий-узкий, большой-маленький), количестве, цвете, геометрических фигурах.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Развивать умение повторять движения за воспитателем.
Развивать моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений. Воспитывать интерес к сказкам.

Перейти к конспекту ...


Игровое занятие «Улитка» в ясельной группе

Цели:

Расширить знания детей об улитке.
Обогатить словарь детей по данным темам.
Продолжать учить слушать и понимать стихотворение.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3», умение считать и обозначать цифрой результат счета.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, расположении предмета в пространстве.
Продолжать учить детей находить подобный предмет, и предмет, отличный от других.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования пальчиками.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Перейти к конспекту ...


Игры с прищепками в детском саду

Рекомендации по использованию игр с прищепками в детском саду для воспитателей дошкольных учреждений.

Перейти к конспекту ...


Конспект игрового занятия «Часы» в 1-й младшей группе

Цели занятия:

Познакомить детей с назначением часов, разными видами часов.
Учить детей наблюдать за предметами.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3», умение считать и обозначать цифрой результат счета.
Формировать устойчивые представления о величине (длинный-короткий, широкий-узкий. большой-маленький), количестве, цвете, геометрических фигурах.
Упражнять в конструировании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками.
Развивать умение повторять движения за воспитателем.
Развивать моторику, зрительное сосредоточение, координацию движений.

Перейти к конспекту ...


Конспект игрового занятия «Айболит» для детей 1-й младшей группы

Цели:

Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит».
Познакомить детей с буквой «А».
Учить детей внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанные с его содержанием.
Формировать элементарные представления о медицинской помощи.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине, положении в пространстве.
Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения в центре листа и по всей плоскости листа.
Продолжать учить закрашивать изображения кистью с краской, стараясь не выходить за контур изображения; рисовать с помощью ватной палочки.
Совершенствовать навыки лепки, умение разделить пополам на две части.
Развивать мышление, мелкую моторику, вкусовые рецепторы.

Перейти к конспекту ...


Обзорная статья по работе с графическим редактором GIMP

У нас появился новый раздел - компьютерная графика для педагогов.

Какими материалами мы будем делиться в этом разделе? Материалы будут нескольких видов - готовые рисунки и клипарты для педагогов, а также некоторое количество уроков. Благодаря этим урокам практически любой воспитатель сможет самостоятельно подготовить несложный графический материал для занятий в детском саду.

Что до готовых рисунков, то мы постараемся выкладывать наиболее удачные и часто нами используемые клипарты - отдельные фигуры, фактуры, фоны: геометрические фигуры, рисунки людей, героев сказок, растений, животных, зданий и т.д., в общем всё то, что частенько приходится использовать на занятиях.

Перейти к вводному уроку по работе с графическим редактором ...


План-конспект интегрированного занятия «Моя безопасность»

Задачи:

Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.
Дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности.
Закрепить знание у детей домашнего адреса.
Научить набирать номер «01» на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части.
Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Обогащать внимание на выразительные средства (выражение, сравнение, эпитеты).
Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;
Разъяснить детям причины возникновения пожара.

Перейти к конспекту ...


Конспект занятия по математике «Русская матрёшка» в средней группе

Программное содержание:

Закрепить представление детей об образовании чисел от 1 до 5;
Продолжать закреплять навыки счета предметов в пределах 5 слева направо и справа налево;
Закреплять умение устанавливать соотношения между 5 предметами по высоте (употреблять слова: выше, повыше, еще выше, самая высокая, низкая, пониже, самая низкая);
Совершенствовать умение определять положение предмета используя слова «далеко-близко»;
Совершенствовать умение определять положение рук (левая и правая);
Знакомство с русскими народными промыслами на примере матрешки.

Перейти к конспекту ...


Интегрированное занятие по ознакомлению детей со свойствами воды в средней группе детского сада, тема: «Чудесные капельки»

Цели занятия:

Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работать на благо человека.
Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.
Ввести в активный словарь детей слова: пресный, круговорот, фильтр.
Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.
Познакомить детей со стихотворениями, загадкой и поговоркой о воде.
Формировать сознательное отношение к своему здоровью.
Совершенствовать умение равномерно закрашивать изображение кисточкой.
Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Перейти к конспекту ...


Конспект ННОД по математике и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группе, тема: «Остров сокровищ»

Задачи:

Развитие умения классифицировать понятия и предметы по 2-3 признакам, сравнивать и обобщать оперировать знаками.
Учить ориентироваться по карте, совершенствовать навыки арифметических действий.

Перейти к конспекту ...


Конспект НОД «Путешествие по математическому королевству»

Задачи:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитывать познавательный интерес к математике.

Перейти к конспекту ...


Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в библиотеку»

Задачи:

Формировать умение самостоятельно распределять роли;
Показать социальную значимость библиотек;
Расширить представление о работнике библиотеки;
Закреплять правила поведения в общественном месте.

Перейти к конспекту ...


Конспект занятия в ясельной группе детского сада «Игрушки»

Цели:

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Учить детей составлять целое из частей.
Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования — рисованием ватными палочками.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Перейти к конспекту ...


Проект в средней группе по теме «Транспорт»

Задачи проекта:

Познакомить детей с разными видами транспорта.
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта.
Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
Учить лепить машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой.
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.

Перейти к конспекту ...


О разделе «Новые занятия» на сайте «Воспитатель»

Обращаем ваше внимание, что некоторые из конспектов занятий в детском саду доступны сразу из нескольких разделов нашего сайта, поскольку обединяют в себе несколько тем. Например, во многих занятиях по родной природе детям предлагается нарисовать растение или животное - ссылки подобные занятия будут и в разделе «Ознакомление дошкольников с природой», и в разделе «Изо». Это же касается и других тематик. 

 Развитие разделов нашего сайта происходит не совсем равномерно, как правило, новые конспекты добавляются через день-два, быстрее мы пока не успеваем. Если у Вас возникнет желание помочь нам в этом деле, то мы с радостью примем любую посильную помощь. Также, если у Вас есть собственные занятия, то поделитесь ими с другими, пишите нам, шлите материал и мы будем пополнять количество конспектов. В том случае, если Вы заметили на нашем сайте какие-то неточности или недоработки, пожалуйста, сообщите нам об этом. 

 На этот момент приоритетными разделами для развития являются «Математика», «Развитие речи», «Ознакомление детей с окружающим миром», «Ознакомление дошкольников с природой» и «Интегрированные занятия». В силу некоторых причин в ближайшее время будут добавляться занятия относящиеся преимущественно к младшему и среднему дошкольному возрасту - но в ваших силах помочь нам и со старшим.

Наши партнёры:

Скоро может понадобиться:

Разделы сайта:

Стенды для детских садов

Что-то новенькое:

Контакты:

Последняя запись в блоге:

В небольшой итальянской деревушке Феррандина, что находится в самом центре региона Базиликата, живет очень необычный итальянец - бывший учитель по имени Антонио Ла Кава. Антонио создал библиотеку на колесах (Bibliomotocarro) и вот уже на протяжении многих лет он разъезжает по равнинам ...

Читать дальше...