Новые конспекты занятий в детском саду

Занятие «Чем занимается фермер»

Цели:

Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.
Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.
Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чисел, решении задач на сложение и вычитание.
Совершенствовать умение образовывать имена прилагательные и существительные, подбирать слова на заданную тему, проводить звуковой анализ слова.
Развивать мышление, внимание, мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать уважение к труду фермеров.

Перейти к конспекту ...


Загадки про май

Загадки, стихи, пословицы-поговорки про месяц май для детей, родителей и воспитателей детских садов.

Перейти к конспекту ...


Загадки про апрель

Подборка литературного материала про апрель месяц - загадки с ответами, стихи, пословицы и поговорки про апрель для детей и взрослых.

Перейти к конспекту ...


Интегрированное занятие «Вербное воскресенье»

Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника, с народными обрядами и обычаями. Продолжать учить выразительно рассказывать стихотворение наизусть. Уточнить знания о дереве вербы. Учить детей выполнять поделку из бумаги и бросового материала. Словарь: Вербное Воскресенье. Развивать память, любознательность, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Перейти к конспекту ...


Подборка игр и упражнений на тему «Весна»

Цели: Познакомить детей с сезонными весенними изменениями в природе. Обогатить словарь детей по данной теме. Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы. Учить детей видеть и находить взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений. Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо». Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни. Учить детей рисовать с помощью пипетки. Совершенствовать навыки лепки, рисования кистью, наклеивания.

Перейти к конспекту ...


Подборка игрового материала на тему «Цирк»

Цели:

Расширить знания детей о цирке.
Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов.
Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия «верх», «низ», «на», «под», «середина», «по кругу», «рядом».
Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования зубными щетками.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, резания ножницами, конструирования из строительного материала и плоскостных геометрических фигур.
Развивать память, мелкую моторику, координацию движений.

Перейти к конспекту ...


Подборка игр и упражнений на тему «Африка»

Цели:

Дать детям элементарные представления об Африке.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Совершенствовать навыки счета, сравнения предметов по величине (большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий), умение ориентироваться в пространстве (верх-низ).
Продолжать учить различать и называть цвета, геометрические фигуры.
Познакомить детей с различными вариантами игр с песком.
Формировать изобразительные умения (лепка, рисование, наклеивание).
Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику, координацию движений.

Перейти к конспекту ...


Подборка игр и упражнений на тему «Кораблик»

Цели:

Расширить знания детей о водном транспорте.
Обогатить лексический запас детей по данной теме.
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «над», «под», «возле», «сверху», «снизу».
Продолжать учить детей считать и обозначать результаты счета цифрой.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».
Учить детей слушать стихотворение, понимать его смысл и отгадывать загадку о содержании.
Совершенствовать умение детей различать и называть цвета, геометрические фигуры.
Учить выполнять постройку из строительного материала по показу воспитателя.
Упражнять в рисовании кистью, лепке и наклеивании.
Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Перейти к конспекту ...


Подборка игр на тему «Пирамидка, конструктор, кубики»

Цели:

Ввести в активный словарь детей слова: пирамидка, конструктор, кубики.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».
Учить детей сооружать постройку, повторяя за показом воспитателя.
Продолжать учить детей считать и обозначать цифрой результаты счета.
Цветные карандаши, листы с нарисованной пирамидкой без колец.
Продолжать учить рисовать карандашом круги, рисовать пальчиками, наклеивать детали изображения в нужное место, отщипывать кусочки пластилина и лепить их в нужное место на изображении предмета.
Упражнять детей в умении согласовывать слова и движения.
Развивать память, слуховое и зрительное сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений.

Перейти к конспекту ...


Конспект интегрированного занятия в старшей группе, тема: «Животные-рекордсмены»

Цели занятия:

Расширить знания детей о некоторых представителях фауны.
Формировать устойчивые представления о важности всех живых существ, обитающих на Земле.
Словарь: рекордсмен, названия животных.
Упражнять в счете и обозначении числом результат счета, в умении измерять длину предмета с помощью линейки.
Совершенствовать навыки лепки.
Развивать память, внимание, мелкую и общую моторику.
Воспитывать экологическое мировоззрение.

Перейти к конспекту ...


Интегрированное занятие «Искусство»

Цели:

Познакомить детей с понятием «искусство», его видами, создателями и значением в жизни людей
Вспомнить с детьми знакомые литературные произведения.
Совершенствовать навыки рисования, ручного труда, коллективного конструирования.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, умение связно выражать свои мысли.
Словарь: энциклопедия, искусство.
Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на произведения искусства, желание продолжить знакомство с ним.

Перейти к конспекту ...


Цветотерапия в ДОУ

Практика применения принципов цветотерапии в в дошкольном образовательном учреждении (детском саду).

Перейти к конспекту ...


Подборка игр и упражнений на тему «Лошадка»

Цели:

Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни лошади.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Учить детей путем несложных экспериментов выяснять свойства сахара и воды.
Продолжать учить детей различать и называть цифры 1 и 2, соотносить цифру и количество, отсчитывать заданное количество.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать устойчивые представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник), величине (высоко-низко, большой-маленький), скорости (быстро-медленно).
Совершенствовать навыки лепки, рисования цветными карандашами, наклеивания, конструирования.
Учить находить предмет, отличающийся от остальных.
Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание, чувство ритма, темпа.

Перейти к конспекту ...


Конспект занятия «Мы рисуем наше море»

Цели:

Продолжать учить детей понимать образность поэзии о море.
Вызывать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения о море.
Учить детей, продумывать и осуществлять замысел рисунка.
Продолжать учить детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения.
Словарь: марина, худоджник-маринист. Развивать творчество, мелкую моторику, правильное дыхание.
Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к поэзии.

Перейти к конспекту ...


Подборка игр и упражнений на тему «Обувь»

Цели: Расширить знания детей и обогатить словарь по данной теме.
Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь».
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах.
Совершенствовать навыки рисования красками, наклеивания, лепки.
Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать бережное отношение к обуви.

Перейти к конспекту ...


Подборка игр и упражнений на тему «Продукты питания»

Цели:

Расширить знания детей о продуктах питания.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст. Формировать представления о цвете, положении в пространстве, геометрических фигурах, величине.
Учить детей находить точно такой же предмет, а также предмет, отличающийся от остальных.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования карандашом прямых вертикальных линий.
Учить детей находить середину предмета.
Учить детей резать бумагу ножницами.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни.
Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой.

Перейти к конспекту ...


Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Воздушное путешествие»

Цели:

Познакомить детей с разными видами воздушного транспорта.
Расширить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Познакомить детей с цифрой «3» как со знаком, обозначающим определенное количество.
Учить детей соотносить число и количество.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Продолжать учить детей определять положение предмета в пространстве относительно себя.
Совершенствовать навыки лепки из пластилина, рисования карандашом прямых вертикальных линий, закрашивания красками, наклеивании деталей изображения, создавая целостную композицию.
Развивать мышление, мелкую моторику, умение согласовывать слова и движения.

Перейти к конспекту ...


Подборка игр и упражнений на тему «Посуда»

Цели:

Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.
Закрепить знания о цвете, величине, количестве.
Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина».
Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.
Пополнить лексический запас детей по теме.
Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Перейти к конспекту ...


Творческий предновогодний проект «Календарь ожиданий»

Задачи проекта:

Закрепление названий дней недели по цветам.
Расширять представление о праздновании Нового года.
Учить рисовать атрибуты новогоднего праздника.
Подготовить детей к встрече долгожданного праздника.

Перейти к конспекту ...


Подборка игр и упражнений на тему «Игрушки»

Цели:

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Учить детей составлять целое из частей.
Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования — рисованием ватными палочками.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Перейти к конспекту ...


Игры и упражнения на тему «Дом»

Цели:

Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение считать до трех, сравнивать совокупности «один-много».
Формировать пространственное образное мышление.
Познакомить с геометрической фигурой «квадрат».
Упражнять в четком произнесение звуков и звукоподражании.
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов на, в, под, из.
Учить детей согласовывать числительные с существительными.
Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нежном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать речевое внимание, тонкие движения мелкой моторики.

Перейти к конспекту ...


Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Машина» (Автомобиль)

Цели:

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, синий), понятиями «большой-маленький», «мало-много».
Закрепить знания о цифрах «1» и «2», умение считать предметы и обозначать цифрой результат счета.
Учить различать и понимать сигналы светофора. Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

Перейти к конспекту ...


Конспект интегрированного занятия «Землетрясение»

Цели:

Дать детям понятие о землетрясении, его силе, разрушительных последствиях.
Познакомить с понятиями «цунами», «тектонические плиты», «сейсмолог».
Экспериментальным путем выяснить: степень разрушения при землетрясениях разной силы; положение тектонических плит и их движение при землетрясении; степень разрушения высоких и низких построек.
Продолжать учить детей экспериментальным путем моделировать явление и делать выводы из результатов эксперимента.
Обогатить словарь детей новыми терминами: землетрясение, цунами, тектонические плиты, сейсмолог.
Учить четко выражать словами результаты своих наблюдений за ходом экспериментов, использовать в речи сложноподчиненные предложения.
Познакомить детей с правилами поведения при землетрясении.
Развивать мышление, любознательность.
Расширять кругозор детей.

Перейти к конспекту ...


Игровое занятие «Овощи» для детей 3-го года жизни

Цели:

Познакомить детей с овощами.
Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы
Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький».
Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Перейти к конспекту ...


Лаборатория «Почемучек» - исследуем растения

Цели:

В результате опытов и наблюдений показать детям: как растения могут впитывать и сохранять влагу, использоваться как красители, применяться в приготовлении косметических средств.
Учить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, связно и четко высказывать результаты увиденного и собственные выводы.
Словарь: пористый, косметика.
Развивать мышление, любознательность, мелкую моторику.

Перейти к конспекту ...


Конспект занятия «Петушок, курочка и цыплята» для детей ясельной группы

Цели:

Обучать детей понимать простые словесные инструкции.
Учить различать и называть игрушки, изображение на картинке.
Закрепить знания о понятии «много», красном и желтом цветах.
Формировать умение сооружать несложную постройку из строительного материала по образцу взрослого.
Закрепить умение наклеивать картинки, создавая сюжет.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Упражнять в звукоподражании.
Активизировать внимание детей.

Перейти к конспекту ...


Итоговое занятие в средней группе «В стране геометрических фигур»

Цели:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Перейти к конспекту ...


Конспект итогового занятия «Человек идет по жизни»

Цели занятия:

Обобщить знания детей о человеке в разные периоды его жизни.
Выявить знания детей о профессиях; о материалах, из которых изготовлены предметы; о правах детей; о возрасте человека; о цвете.
Выявить умения детей образовывать от своих имен ласкательные имена и имена с отчествами.
Побуждать детей давать развернутый ответы на вопросы, используя сложные предложения и различные части речи.
Совершенствовать умение закрашивать и выполнять поделку из бумаги.
Развивать словарь, речь, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать заботливое отношение к малышам и старикам, уважение к труду взрослых.

Перейти к конспекту ...


Занятие для детей 1-й младшей группы по сказке «Кот, лиса и петух»

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку.
Смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.
Познакомить детей со сказкой «Кот, лиса и петух».
Обогащать словарь детей по теме.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3», умение считать и обозначать цифрой результат счета.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Развивать умение повторять движения за воспитателем.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Воспитывать интерес к сказкам.

Перейти к конспекту ...


Занятие «Воздушное путешествие» для ясельной группы

Цели:

Познакомить детей с видами воздушного транспорта.
Расширить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Познакомить детей с цифрой «3» как знаком обозначающим определенное количество.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Продолжать учить детей определять положение предмета в пространстве относительно себя.
Совершенствовать навыки лепки из пластилина, рисования карандашом прямых вертикальных линий, закрашивания красками, наклеивании деталей изображения, создавая целостную композицию.
Развивать мышление, мелкую моторику, умение согласовывать слова и движения.

Перейти к конспекту ...


Занятие по ОБЖ в средней группе «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Программное содержание:

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.
Упражнять в рисовании, лепке, аппликации.
Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.
Воспитывать уважение к труду пожарных.

Перейти к конспекту ...


Конспект занятия для ясельной группы «Маша и медведь»

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание. Обогащать словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».
Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов.
Совершенствовать навыки наклеивания, барельефной лепки, рисования (карандашами и ватными палочками).
Продолжать учить согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве.
Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к сказкам.

Перейти к конспекту ...


Конспект НОД «Невероятное путешествие по организму» для средней группы

Программное содержание:

Уточнить представление детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов;
Объяснить, что внутри тела есть жизненно важные органы: сердце, лёгкие, желудок и т.д.; что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, соблюдать режим дня).
Воспитывать у детей понимать ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
Поддерживать желание глубже узнать себя.
Развивать наблюдательность, внимание, стремление прислушиваться к себе.

Перейти к конспекту ...


Конспект игрового занятия «Телефон»

Цели:

Познакомить с о стихотворением К. И. Чуковского «Телефон».
Продолжать учить детей внимательно слушать, понимать и эмоционально воспринимать стихи.
Обогатить словарь детей по теме «телефон». Познакомить детей с понятиями «полный», «пустой», «половина»; «твердый-мягкий.
Обогатить словарь детей по данной теме. Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3», умение считать и обозначать цифрой результат счета.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах,положении предмета в пространстве.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

Перейти к конспекту ...


Игры с прищепками в детском саду

Рекомендации по использованию игр с прищепками в детском саду для воспитателей дошкольных учреждений.

Перейти к конспекту ...


Конспект игрового занятия «Айболит» для детей 1-й младшей группы

Цели:

Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит».
Познакомить детей с буквой «А».
Учить детей внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанные с его содержанием.
Формировать элементарные представления о медицинской помощи.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине, положении в пространстве.
Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения в центре листа и по всей плоскости листа.
Продолжать учить закрашивать изображения кистью с краской, стараясь не выходить за контур изображения; рисовать с помощью ватной палочки.
Совершенствовать навыки лепки, умение разделить пополам на две части.
Развивать мышление, мелкую моторику, вкусовые рецепторы.

Перейти к конспекту ...


План-конспект интегрированного занятия «Моя безопасность»

Задачи:

Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.
Дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности.
Закрепить знание у детей домашнего адреса.
Научить набирать номер «01» на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части.
Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Обогащать внимание на выразительные средства (выражение, сравнение, эпитеты).
Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;
Разъяснить детям причины возникновения пожара.

Перейти к конспекту ...


О разделе «Новые занятия» на сайте «Воспитатель»

Обращаем ваше внимание, что некоторые из конспектов занятий в детском саду доступны сразу из нескольких разделов нашего сайта, поскольку обединяют в себе несколько тем. Например, во многих занятиях по родной природе детям предлагается нарисовать растение или животное - ссылки подобные занятия будут и в разделе «Ознакомление дошкольников с природой», и в разделе «Изо». Это же касается и других тематик. 

 Развитие разделов нашего сайта происходит не совсем равномерно, как правило, новые конспекты добавляются через день-два, быстрее мы пока не успеваем. Если у Вас возникнет желание помочь нам в этом деле, то мы с радостью примем любую посильную помощь. Также, если у Вас есть собственные занятия, то поделитесь ими с другими, пишите нам, шлите материал и мы будем пополнять количество конспектов. В том случае, если Вы заметили на нашем сайте какие-то неточности или недоработки, пожалуйста, сообщите нам об этом. 

 На этот момент приоритетными разделами для развития являются «Математика», «Развитие речи», «Ознакомление детей с окружающим миром», «Ознакомление дошкольников с природой» и «Интегрированные занятия». В силу некоторых причин в ближайшее время будут добавляться занятия относящиеся преимущественно к младшему и среднему дошкольному возрасту - но в ваших силах помочь нам и со старшим.

Магазин развивающих игрушек «Детский сад»

Что-то новенькое:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе, тема: «Чем занимается фермер»

Разделы сайта:

Природа:

Ранний возраст:

Приложения:

Важное:

Последняя запись в блоге:

Посмотрите на эту фотографию. Вы видите самую обычную шариковую ручку с колпачком для неё. На первый взгляд в этих предметах нет ничего особенного, ничего необычного. А теперь обратите внимание на форму колпачка. На его самом кончике есть небольшое отверстие. Эта небольшая модификация колпачка ежегодно спасает около сотни жизней детей по всему земному шару. Как? ...

Читать дальше...